Language

Главная Возможности делового сотрудничества

Возможности делового сотрудничества

Функционирование Таможенного союза (ТС) и создание Единого экономического пространства (ЕЭП) Беларуси, Казахстана и России открывают перед иностранными инвесторами в Беларуси принципиально новые перспективы.

Участвуя в этих интеграционных проектах, Беларусь практически становится «западными воротами» для зарубежного бизнеса: иностранный инвестор получает принципиально новую и масштабную возможность – работать не только на 10-миллионном рынке Беларуси, но и на чрезвычайно емком 170-миллионном пространстве трех государств. На этом едином экономическом пространстве предоставляются равные условия для субъектов хозяйствования, обеспечивается свободное передвижение товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

В связи с принятием единых правил технического регулирования
и применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, отсутствием таможенных пошлин и упразднением всех видов государственного контроля на внутренних границах ЕЭП производителям не нужно «подстраиваться» под требования каждого рынка в отдельности.

Немаловажным для инвестора является и то обстоятельство, что технологическое оборудование, сырье и материалы, ввозимые для реализации инвестиционных проектов, освобождаются от ввозной таможенной пошлины. В отношении товаров, импортируемых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный капитал предприятия, предоставляются тарифные льготы.

Договорно-правовая база ТС сформирована в соответствии
с нормами ВТО.

Наряду с преимуществами, которые дает членство в ТС и ЕЭП, Беларусь предоставляет для иностранного инвестора ряд собственных привлекательных параметров. К ним относятся выгодное экономико-географическое и геополитическое положение, благоприятные природно-климатические условия, высокий научно-технический, промышленный и экспортный потенциал, высококвалифицированные
и сравнительно недорогие трудовые ресурсы.

Беларусь – экономически развитое государство со значительным удельным весом наукоемких и высокотехнологичных производств. Наиболее сильные позиции страна занимает в таких традиционных
и инновационных отраслях как нефтехимия, машиностроение, металлургия, электроника, оптика, информационные технологии и др.

Беларусь – единственное государство в СНГ, удвоившее ВВП за последние пятнадцать лет, несмотря на негативное влияние двух финансовых кризисов (1998 и 2009 годов). Являясь средней по европейским меркам страной, Республика Беларусь производит 1/3 мирового объема карьерных самосвалов, 8 процентов мирового рынка сельскохозяйственных тракторов. Более чем на 90 процентов Беларусь обеспечивает свое население качественными продуктами питания собственного производства, занимая по производству мяса и молока на душу населения первое место среди государств СНГ.

Республика Беларусь находится на пересечении железнодорожных
и автомобильных магистралей, систем связи, газо- и нефтепроводов, водных и воздушных путей сообщения между промышленно развитой Западной Европой и богатой природными ресурсами Азией, что делает ее важным транспортным и коммуникационным центром.

Страну пересекают два трансъевропейских транспортных коридора, обеспечивающие прямой доступ к крупным рынкам сбыта Европы
и СНГ: II («Запад–Восток») и IX («Север–Юг») с ответвлением «IXВ». Ежегодно через Беларусь следует свыше 100 млн. тонн европейских грузов, из них около 90 процентов – между ЕС и Россией.

Выбор Беларуси зарубежными инвесторами в качестве плацдарма для освоения новых перспективных экономических площадок стран Содружества позволит ощутимо оптимизировать их логистические расходы.

Ведению бизнеса в стране способствует и прогрессивное инвестиционное законодательство, направленное на стимулирование деятельности в сфере капиталовложений, его государственную поддержку, а также защиту прав инвесторов на территории республики.

Беларусь – единственное государство на пространстве СНГ, принявшее Инвестиционный кодекс ‑ основополагающий документ, регулирующий не только национальные, но и иностранные инвестиции на территории страны. Он защищает права собственности иностранных инвесторов, обеспечивает им не менее благоприятные, чем для национальных предпринимателей условия деятельности.

Более того, иностранному инвестору предоставляется ряд специальных льгот. Прежде всего, это освобождение от уплаты налога на прибыль от производственной деятельности в течение трех лет, освобождение от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Беларуси основных средств, предназначенных для формирования уставного фонда, безлицензионные экспорт продукции собственного производства и импорт для продукции собственного производства, свобода при выборе поставщиков товаров
и установлении цен на продукцию собственного производства.

По мнению Международной финансовой корпорации (International Financial Corporation), проводящей анализ инвестиционного климата
в разных странах, белорусское инвестиционное законодательство заслуживает высокой оценки. По индексу легкости ведения бизнеса из 183 стран, охваченных исследованием Всемирного банка «Doing Business-2011», Беларусь за два года поднялась почти на пятьдесят позиций
и заняла 68-е место (Россия занимает 123-е, Украина – 145-е место). Руководством государства поставлена амбициозная цель: к 2015 году Беларусь должна войти в тридцатку стран с наиболее благоприятными условиями ведения бизнеса. По оценке авторов упомянутого доклада, Республика Беларусь является одной из ведущих в мире стран-реформаторов за последние 5 лет и входит в тройку мировых лидеров по совокупному эффекту от либерализации условий ведения бизнеса.

Стимулирование развития бизнеса в Беларуси осуществляется посредством существенной государственной поддержки. Так, для резидентов шести свободных экономических зон она предусматривает,
в частности, освобождение от уплаты налогов на недвижимость
и прибыль от реализации продукции собственного производства сроком на 5 лет. Резидентам Парка высоких технологий предоставлено право
в течение трех лет не уплачивать налоги и не вносить в бюджет иные платежи. Для компаний, работающих в сельской местности и малых городах, также действует серьезный комплекс специальных налоговых льгот.

В стране максимально упрощена процедура регистрации новых предприятий. Так, согласно докладу Всемирного банка «Investing Across Borders 2010», по скорости открытия иностранного бизнеса
(7 дней) Беларусь занимает 6-е место среди 87 стран мира, охваченных отчетом.

Важными факторами инвестиционной привлекательности Беларуси являются стабильная внутриполитическая обстановка, отсутствие предпосылок для конфликтов межнационального или религиозного характера. Беларусь – страна с низким уровнем преступности
и коррупции.

Преимущества инвестирования в Республику Беларусь


выгодное географическое положение между Европейским Союзом и Российской Федерацией, доступ для сбыта на рынки стран Таможенного союза;
прогрессивное инвестиционное законодательство, гарантирующее защиту прав инвесторов (в Беларуси единственной из стран СНГ принят Инвестиционный кодекс);
высококвалифицированная рабочая сила и значительный научно-технический потенциал;
развитая сеть транспортных коммуникаций и инфраструктура (два паневропейских транспортных коридора II и IX);
стабильная социально политическая ситуация, отсутствие конфликтов регионального и национального характера;
экспортно-ориентированная экономика (экспортируется более 60% ВВП);
низкий уровень преступности и коррупции;
один из лидеров среди стран СНГ по уровню и темпам экономического развития;
наличие 6 свободных экономических зон и Парка высоких технологий;
деятельность Консультативного Совета по иностранным инвестициям и Национального инвестиционного агентства («One Stop Shop»).

Подробную информацию об инвестиционных возможностях страны, правовых условиях деятельности иностранных инвесторов, можно получить по адресу — www.invest.belarus.by. Кроме того, на указанном вэб-сайте можно найти инвестиционные предложения белорусских предприятий, а также получить консультацию специалистов Национального инвестиционного агентства.

Задачи Национального инвестиционного агентства:
поиск и привлечение стратегических инвесторов и долгосрочных инвестиций в экономику Республики Беларусь;
координация работы по поиску и внедрению в практику новых для республики схем финансирования инвестиционных проектов (проектное, структурированное, страховое финансирование и др.);
пропаганда инвестиционных возможностей Республики Беларусь за рубежом;
развитие международного и межрегионального инвестиционного сотрудничества;
повышение квалификации специалистов в сфере инвестиционной деятельности.

Информация о возможностях реализации инвестиционных проектов в республике Беларусь
на сайтах компании ООО «Патернус Терра» Investar.by и Investarby.com

Инвестиционный атлас города Минска

Презентационный ролик «Минск инвестиционный»